Жив ли Христос?
Воскрес ли Христос из мертвых?
Исследователи изучают факты

Иисус Христос объявил:
Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь.
Кто же Он на самом деле ?

Важные Материалы о Жизни и Смерти.

Виды спорта и системы физических упражнений

Общая классификация видов спорта

text_fields
text_fields
arrow_upward

Одними из наиболее древних видов спорта являются легкая атлетика и конный спорт. Со временем образовалось большое число новых видов спорта. Их появление происходит в результате модификации ранее сло­жившихся видов, взаимного влияния, научно-технического прогресса. Так возникли в свое время художественная гимнастика, спортивная акробати­ка, лыжный фристайл (свободный стиль), сноуборд, керлинг, конькобеж­ный шорт-трек, синхронное плавание, парашютный спорт, дельтаплане­ризм, спортивный виндсерфинг, триатлон и многие другие.

Виды спорта можно классифицировать по ряду признаков:

  1. По месту в международном спортивном движении различают олимпийские (включенные в программу Олимпийских игр) и неолимпий­ские виды спорта; общепризнанные, культивируемые во многих странах, и национальные, которые популярны в отдельных странах и регионах. На­пример, в России издавна занимались городошным спортом, на Кавказе — разными видами борьбы, у северных народов — гонками на собачьих уп­ряжках и оленях. В США спорт №1 — американский футбол, правила кото­рого сложились в 1880 г. В Великобритании и Австралии большое распро­странение получил гольф.
  2. По структуре движений виды спорта подразделяются на две груп­пы: циклические, где движения повторяются, и ациклические, К первой группе относятся спортивная ходьба, бег, велоспорт, плавание, гребной спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки. Ко второй группе относятся гимнастика, борьба, бокс, фехтование, тяжелая атлетика, фигурное ката­ние, футбол, баскетбол, теннис и др.
  3. По интенсивности двигательной деятельности выделяют высоко­интенсивные виды спорта, результаты в которых зависят от непосредст­венного проявления физических качеств человека (выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости) и владения спортивной техникой; техни­ческие виды (авто- и мотоспорт, водномоторный, самолетный, планерный, парусный спорт и т. д.); технико-конструкторские виды (авто-, авиа-, судомодельный спорт); стрелковые виды (стрельба из огнестрельного и пневматического оружия, из лука); абстрактно-игровые виды (шахматы, шашки), которые к видам спорта относят только из-за наличия в них эле­мента соревновательности. Наибольшее воздействие на организм оказы­вают занятия высокоинтенсивными видами спорта.

Виды спорта развивающие выносливость

text_fields
text_fields
arrow_upward

К видам спорта, развивающим выносливость, относятся все цикли­ческие виды спорта, в которых физическая нагрузка длится сравнительно долгое время.

Это —

  • спортивная ходьба;
  • бег на средние (800, 1500 м) и длинные (5000, 10000 м) дистанции, марафонский бег (42 км 195 м);
  • шос­сейные велогонки и гонки на треке, велокросс;
  • плавание на дистанциях 200, 400, 1500 м;
  • гребля на академических лодках, байдарках и каноэ;
  • лыжные гонки и биатлон;
  • бег на коньках на дистанциях 5000 и 10000 м;
  • спортивное ориентирование;
  • триатлон.

Последний состоит из плавания на 3,8 км, велогонки на 180 км, марафонского бега и предъявляет чрезвычай­но высокие требования к спортсменам. Вследствие этого участников со­ревнований по триатлону называют «железными» людьми.

Самая главная особенность данных видов спорта состоит в том, что по сравнению с другими они в наибольшей степени способствуют укреп­лению здоровья. Именно длительные циклические упражнения, выполняе­мые с относительно невысокой интенсивностью, рекомендуются

Всемир­ной организацией здравоохранения (ВОЗ) для использования в оздорови­тельных целях. Связано это, в первую очередь, с укреплением сердечно­сосудистой и дыхательной систем, повышением экономичности работы мышц, нормализацией массы тела.

Занятия видами спорта на выносливость формируют такие жизненно важные волевые качества, как настойчивость и упорство. Они также имеют прикладное значение, так как само качество выносливость и полученные в процессе её развития двигательные умения и навыки (плавание, передви­жение на лыжах и т.п.) лежат в основе успешного выполнения многих тру­довых операций.

Необходимо отметить, что шансы добиться высоких спор­тивных результатов в случае начала интенсивных тренировок в период обучения в вузе имеют студенты, выбравшие именно виды спорта, пре­имущественно развивающие выносливость. Возраст наибольших достиже­ний в этих видах находится в пределах 22-27 лет.

Виды спорта развивающие силу и скоростно-силовые способности

text_fields
text_fields
arrow_upward

Считается, что самые сильные люди — это выдающиеся спортсмены- тяжелоатлеты. Кроме тяжелой атлетики группа силовых видов спорта включает атлетическую гимнастику, силовое троеборье, гиревой спорт и различные национальные виды силовыхмногоборий.

Соревнования по тяжелой атлетике проводятся в рывке и толчке штанги. Участники выступают в своих весовых категориях. Атлетическая гимнастика или атлетизм носит также название «культуризм» и «бодибил­динг», означающий «строительство тела». На соревнованиях по атлетизму демонстрируются обязательные позиции и вольная программа, оценивает­ся степень развития и пропорциональность мускулатуры. Тяжелой атлети­кой и атлетической гимнастикой занимаются как мужчины, так и женщи­ны.

Основная особенность гиревого спорта — это продолжительность вы­полнения силовых упражнений, что требует незаурядной силовой вынос­ливости. Так, высококлассные спортсмены в весовой категории до 60 кг поднимают в толчке двумя руками гири 32 кг более 30 раз.

В группу скоростно-силовых видов спорта входят легко­атлетические метания копья, диска, молота, толкание ядра, прыжки в длину и высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок. Скоростно-силовые способности, наряду с другими физическими качествами, развиваются также при занятиях бегом и плаванием на короткие дистанции, спортив­ными единоборствами, спортивными играми.

Сила, проявляемая в процессе занятий видами спорта данной груп­пы, всегда ценилась как одно из самых главных и уважаемых в народе фи­зических качеств. Кроме того, посредством, например, атлетической гим­настики можно избирательно увеличить массу отдельных мышечных групп и совершенствовать телосложение. Вместе с тем необходимо учиты­вать, что при занятиях силовыми упражнениями возможны некоторые не­гативные явления, в частности, натуживание. Эти упражнения мало разви­ вают сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Таким образом, для повышения оздоровительного эффекта силовую трепиропку желательно дополнять длительными циклическими упражнениями.

Виды спорта развивающие быстроту

text_fields
text_fields
arrow_upward

Развитие быстроты происходит в процессе занятий спринтерскими дисциплинами разных видов спорта.

  • В легкой атлетике — это бег на корот­кие дистанции, т. е. на 100 и 200 м, 100 и 110 м с барьерами. Длинным спринтом считается бег на 400 м.
  • В конькобежном спорте — это бег на дис­танции 500 м,
  • в плавании — 100 м,
  • в велоспорте — гонки на треке.

Различные формы быстроты развивают спортивные единоборства, спортивные игры, легкоатлетические метания и прыжки.

Приступая к занятиям видами спорта, развивающими быстроту, сле­дует иметь в виду, что это физическое качество во многом обусловлено врожденными особенностями человека и по сравнению с другими качествами менее тренируемо. С другой стороны, двигательная одаренность в проявлениях быстроты сравнительно рано и легко обнаруживается и мо­жет указывать на перспективу достижения высоких спортивных результатов.

Важно также, что успешные занятия одними видами спорта, связан­ными с проявлениями конкретных форм быстроты, еще не означают таких же успехов в других видах. Например, боксер может быстро реагировать на действия соперника, но относительно медленно пробегать 100 м.

Виды спорта, развивающие быстроту, не являются эффективным средством укрепления здоровья. С их помощью трудно корректировать те­лосложение и поддерживать необходимую массу тела. Однако они имеют прикладное значение при подготовке к ряду профессий, требующих оперативного реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Виды спорта развивающие ловкость

text_fields
text_fields
arrow_upward

К видам спорта, развивающим ловкость, или, другими словами, к сложнокоординированным видам спорта относятся спортивная и художе­ственная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, лыжный слалом и фристайл, фигурное ка­тание на коньках, водно-лыжный спорт, синхронное плавание, а также не­которые спортивные игры и легкоатлетические дисциплины.

Многие из сложнокоординированных видов спорта являются многоборьями. Например, спортивная гимнастика включает соревнования на снарядах (у мужчин — перекладина, параллельные брусья, конь, кольца; у женщин — бревно, разновысокие брусья), вольные упражнения и опорный прыжок. Воднолыжники соревнуются в слаломе, фигурном катании и прыжках с трамплина (у мужчин высотой 1,8 м; у женщин — 1,5 м).

Как правило виды спорта, развивающие ловкость, требуют также развития другого физического качества — гибкости. В первую очередь, это относится к гимнастике, акробатике, прыжкам в воду и на батуте. Гибкость развивают и другие виды спорта, такие, как плавание, особенно стилями брасс и дельфин, теннис, волейбол.

Развиваемая данными видами спорта координация движений очень важна для различных сторон жизнедеятельности. Некоординирован­ный человек часто попадает в самые нелепые ситуации и виден на фоне окружающих, что называется, невооруженным глазом.

Отрицательная черта видов спорта, развивающих ловкость — отсут­ствие существенного воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и, следовательно, низкий оздоровительный эффект. В связи с этим их, как и силовые виды спорта, желательно дополнять длительными циклическими упражнениями.

Фундамент сложнокоординированных упражнений закладывается в детском возрасте, и из-за сложности и длительности их совершенствования не имеет смысла начинать углубленную специализацию в этих видах спор­та в студенческие годы.

Виды спорта комплексного воздействия

text_fields
text_fields
arrow_upward

Комплексное развитие физических качеств происходит при занятиях спортивными многоборьями. Разностороннее воздействие на занимаю­щихся в той или иной степени оказывают спортивные единоборства и спортивные игры.

К спортивным многоборьям относятся легкоатлетическое десятибо­рье (для мужчин) и семиборье (для женщин), современное пятиборье, лыжное двоеборье, многоборья по национальным видам спорта. Эти мно­гоборья имеют неизменное содержание и охватывают в отличие, например, от гимнастического или конькобежного многоборий разные спортивные дисциплины.

Легкоатлетическое десятиборье (декатлон) включает бег на 100, 400, 1500 м и 110 м с барьерами; прыжки в длину, в высоту и с шестом; мета­ние диска и копья, толкание ядра. Семиборье включает бег на 200, 800 м и 100 м с барьерами; прыжки в длину и в высоту; метание копья и толкание ядра. Современное пятиборье, называемое также офицерским многоборь­ем, объединяет фехтование, стрельбу из пистолета, конный конкур, плава­ние на 300 м и кросс на 3 км. Лыжное двоеборье состоит из прыжков на лыжах с трамплина и лыжной гонки. В северное многоборье входят прыж­ки через нарты, метание топорика, набрасывание аркана на шест, бег по пересеченной местности с палкой. Результат в многоборьях определяется по сумме очков, рассчитываемой с помощью специальных таблиц.

В группу спортивных единоборств входят борьба (классическая или греко-римская, вольная, дзю-до, самбо, сумо и др.), бокс, кикбоксинг, вос­точные единоборства, фехтование (на шпагах, саблях, рапирах). Для этих видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие соперников.

Спортивные игры делятся на командные и индивидуальные. К ко­мандным играм относятся баскетбол, волейбол, регби, хоккей с шайбой и с мячом, водное поло; к индивидуальным — теннис, настольный теннис, бад­минтон. В теннисе и бадминтоне соревнования проводятся как в одиноч­ном, так и в парном разрядах.

Занятия видами спорта комплексного воздействия, особенно многоборьями, приводят к развитию у спортсменов всех физических качеств и формированию разнообразных двигательных навыков. Человек, умеющий выполнять многочисленные движения, обладает так называемым двигателъным опытом. Он способен легко овладевать новыми двигательными действиями, что важно не только в спорте, но и в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности. У многоборцев, как правило, пропорционально развита мускулатура, и они гармонично сложены. В то же время надо иметь в виду, что рассчитывать на определенный успех в многоборьях в случае начала занятий ими в студенческом возрасте можно лишь при наличии предварительной подготовки хотя бы в одной или не­скольких составляющих спортивных дисциплинах.

Основное прикладное значение единоборств — это владение прие­мами самозащиты. Единоборства воспитывают такие волевые качества, как смелость и решительность. В настоящее время популярность этих ви­дов спорта резко возросла.

Спортивные игры, кроме всего прочего, могут решать оздоровитель­ные задачи и являются средством активного отдыха. Относительно ббльшим оздоровительным эффектом обладают футбол и хоккей, меньшим — настольный теннис и волейбол. Для игроков характерны инициативность и самостоятельность.

Общая классификация систем физических упражнений

text_fields
text_fields
arrow_upward

Система физических упражнений — это специально подобранные уп­ражнения, способы и условия их выполнения, направленные на комплекс­ное или избирательное воздействие на физическое и психическое состоя­ние человека. В некоторых случаях системы физических упражнений по­лучили развитие как самостоятельные виды спорта. Отдельные из них предполагают не только физическое, но и духовное совершенствование.

Различные системы физических упражнений сложились еще в древ­нем мире и в средние века. Наиболее известны из них спартанская и афинская системы, которые были распространены в Древней Греции, и система подготовки рыцарей. Точнее их следовало бы назвать системами физического воспитания, поскольку они охватывали многие стороны жиз­ни людей.

Основу спартанской системы составляло военно-физическое воспи­тание. Молодые спартанцы с 7 лет находились в государственных воспита­тельных учреждениях и занимались там в основном физическими упраж­нениями: метанием копья и диска, бегом, борьбой, прыжками, а также во­енными играми и охотой на диких зверей. С 18 лет юноши зачислялись в отряды эфебов, где продолжалась физическая и военная подготовка. Де­вушки также были обязаны заниматься физическими упражнениями.

Афинская система давала более разностороннее развитие. С 7 до 12- 14 лет юноши посещали мусическую, а затем гимнастическую школу, на­зываемую палестрой. Греческая гимнастика состояла из трех разделов: палестрики, орхестрики и игр. В палестрику входили бег, прыжки, метания, борьба, панкратион, плавание, верховая езда и другие упражнения. Орхестрика состояла в основном из танцевальных упражнений под музыку. Иг­ры включали упражнения с палкой, колесом, мячом. На девушек физиче­ское воспитание не распространялось.

Система физической подготовки средневековых рыцарей носила су­губо военно-прикладной характер. Для проверки подготовленности прово­дились рыцарские турниры в виде одиночных и массовых сражений.

В начале и середине XIX в. в Европе получили известность немец­кая, шведская, французская, а в славянских странах — сокольская гимна­стические системы. В них использовались как собственно гимнастические, так и другие упражнения, в частности, бег, прыжки, приемы защиты и на­падения, плавание и ныряние, вольтижировка, стрельба и т. п. Во второй половине XIX в. в России П. Ф. Лесгафтом было создано учение о физиче­ском образовании, суть которого составляла система обучения движениям.

Системы физических упражнений, распространенные в настоящее время, можно подразделить на две группы:

  • пришедшие к нам из глубины веков — это в основном восточные системы, и
  • разработанные в последние годы — современные системы.

К восточным системам относятся йога, у-шу, карате; в качестве составной части физические упражнения входят в аюрведу, системы Ниши, рэйки и др. К современным системам относятся атлетическая гимнастика, аэробика, фитнесс, шейпинг, стретчинг, калланетика, лечебно-оздоровительные системы А. А. Левшинова, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, Г. С. Шаталовой, М. С. Норбекова. Отдельные из них, такие, как стретчинг и калланетика, являются, строго говоря, не системами, а лишь специальными комплексами физических упражнений.

Иисус Христос объявил: Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Кто же Он на самом деле ?

Жив ли Христос? Воскрес ли Христос из мертвых? Исследователи изучают факты