Жив ли Христос?
Воскрес ли Христос из мертвых?
Исследователи изучают факты

Иисус Христос объявил:
Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь.
Кто же Он на самом деле ?

Важные Материалы о Жизни и Смерти.

Техническая подготовка как компонент спортивной тренировки. Этапы обучения двигательным действиям

Техническая подготовка

text_fields
text_fields
arrow_upward

Техническая подготовка — это обучение технике физических упражнений, выполняемых на соревновании или тренировке, и доведение её до необходимой степени совершенства.

Под техникой физических упражнений понимаются различные способы решения двигательной задачи. Например, прыжок в высоту с разбега можно выполнить способом «перешагивание», «перекидной» или «фосбю-ри-флоп»; удар по футбольному мячу — внешней или внутренней стороной стопы, носком или подъемом.

Физические упражнения представляют собой двигательные действия, состоящие из отдельных движений. При этом не все движения одинаково важны. Совокупность относительно неизменных и достаточных для решения поставленной задачи движений называется основой техники, а второстепенные особенности действий — деталями техники.

Этапы обучения двигательным действиям

text_fields
text_fields
arrow_upward

Обучение технике физических упражнений, т. е. составляющим их двигательным действиям, заключается в формировании двигательных умений, навыков и получении связанных с ними знаний.

Двигательное умение — это такая степень овладения двигательным действием, при кото­рой управление движениями осуществляется под контролем направленно­го на них внимания, а двигательный навык — без его контроля, т. е. авто­матизированно.

Процесс обучения двигательным действиям строится с учетом реф­лекторной природы двигательной деятельности. Он протекает в три этапа, отражающие стадии формирования двигательного навыка:

  1. Начальное разучивание.
  2. Углубленное разучивание.
  3. Закрепление и совершенствование.

Этап начального разучивания

text_fields
text_fields
arrow_upward

Цель этапа — формирование способности выполнять основу техники, воспроизводить её хотя бы в грубой форме.

Для этого необходимо:

  • создать общее представление о двигательном дей­ствии;
  • разучить элементы техники;
  • предупредить или устранить грубые ошибки.

На этом этапе особое значение имеют методы приобретения спе­циальных знаний. При невозможности освоения двигательного действия сразу в целостной форме используется метод расчлененного упражнения, хотя зачастую это менее эффективно.

Этап углубленного разучивания

text_fields
text_fields
arrow_upward

Цель этапа — формирование двигатель­ного умения.

Для этого необходимо:

  • уточнить пространственные, времен­ные и динамические характеристики техники в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;
  • добиться слитного выполнения дви­гательного действия в полном объеме;
  • овладеть рациональным ритмом движения.

На данном этапе ведущим становится метод целостного упражнения. Количество повторений разучиваемого упражнения на одном заня­тии постепенно увеличивается.

Закрепление и совершенствование.

text_fields
text_fields
arrow_upward

Цель этапа — формирование двигательного навыка, достижение технического мастерства.

Для этого не­обходимо:

  • достигнуть определенной стабильности техники;
  • усовершенст­вовать индивидуальные детали техники;
  • обеспечить подвижность и вариа­тивность техники, способность приспосабливаться к сбивающим факторам внешней среды и изменениям в физическом и психическом состоянии.

На данном этапе стабильность достигается в процессе многократного повто­рения разучиваемого упражнения в неизменных внешних условиях, а ва­риативность — в условиях, частично или полностью воспроизводящих ре­альную меняющуюся обстановку.

В процессе технической подготовки необходимо учитывать явление, носящее название «перенос навыков». Оно заключается в том, что форми­рование одних двигательных навыков может оказывать влияние на форми­рование Других.

Выделяют несколько разновидностей переноса навыков:

  • положительный перенос, при котором ранее сформированный на­вык облегчает формирование последующего (например, навык ме­тания теннисного мяча способствует освоению метания копья);
  • отрицательный перенос, при котором ранее сформированный на­вык затрудняет формирование последующего (например, навык выполнения сальто назад замедляет освоение переворота назад);
  • односторонний перенос, при котором формирование одного навы­ка способствует образованию другого, а обратного влияния не об­наруживается;
  • взаимный перенос, при котором навык переносится с одного дви­гательного действия на другое и обратно;
  • прямой перенос, при котором формирование одного навыка непо­средственно влияет на создание другого;
  • косвенный перенос, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения но­вого.

Иисус Христос объявил: Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Кто же Он на самом деле ?

Жив ли Христос? Воскрес ли Христос из мертвых? Исследователи изучают факты