Принципы физического воспитания и спортивной тренировки

Общие принципы физического воспитания и спортивной тренировки

Процесс физического воспитания и спортивной тренировки осуществляется как с учетом общих принципов (фундаментальных закономерностей), действующих в сфере физической культуры, так и с учетом специфических (методических) принципов, лежащих в основе занятий физическими упражнениями.

Общие принципы включают принцип оздоровительной направленности, гармоничного развития личности, подготовки к высокопроизводительному труду.

К методическим принципам физического воспитания и спортивной тренировки относятся:

  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип динамичности

Принцип сознательности и активности

Предполагает форми­рование осмысленного отношения и интереса к занятиям физическими уп­ражнениями. Это обеспечивается определенной мотивацией, например, следованием семейным традициям, желанием укрепить здоровье, улуч­шить телосложение, активно отдохнуть и т. п.

Принцип наглядности

Реализуется непосредственным показом двигательного задания, который дополняется зрительным иллюстратив­ным материалом (видеозаписями и пр.), звуковыми сигналами, использо­ванием тренажерных устройств.

Принцип доступности

Заключается в учете возраста, пола, со­стояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся.

Практиче­ское использование принципа доступности воплощается в соблюдении ря­да правил:

  • от неизвестного к известному,
  • от легкого к трудному,
  • от про­стого к сложному,
  • от главного к второстепенному.

Принцип систематичности

Предусматривает регулярность за­нятий и рациональное чередование нагрузки и отдыха. В этом принципе находят свое отражение физиологические механизмы повышения работо­способности, в частности, отставленный и суммарный эффект от выполне­ния физических упражнений.

Принцип систематичности обеспечивается:

  • непрерывностью учебно-треиировочного процесса;
  • повторяемостью (цик­личностью) отдельных занятий и их серий;
  • вариативностью форм и содер­жания занятий и используемых упражнений;
  • последовательностью освое­ния учебного материала (в рамках одного занятия, в средних и больших тренировочных циклах).

Принцип динамичности

Состоит в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и , интенсивности нагрузки.

Не­обходимость этого обусловлена тем, что по мере приспособления к нагруз­ке уменьшаются вызываемые ей биологические сдвиги.

Повышение на­грузки может происходить

  • прямолинейно, когда общий её уровень сравни­тельно невысок,
  • ступенчато и
  • волнообразно.

Прямолинейное и ступенча­тое повышение производится, как правило, на фоне волнообразной дина­мики.

Все рассмотренные принципы тесно связаны между собой, и успеш­ность занятий физическими упражнениями обеспечивается их комплекс­ной реализацией.

Иисус Христос объявил: Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Кто же Он на самом деле ?

Жив ли Христос? Воскрес ли Христос из мертвых? Исследователи изучают факты

РЕКЛАМА